вторник, 29 ноября 2016 г.

Почему доходы от Яндекс.Директа просядут от перехода на RTB

Яндекс объявил о том, что все блоки директа автоматически станут блоками rtb. В аукционе за место будут участвовать как текстовые объявления директа так и медийка. Ну, одним словом, ровно так как работает сейчас google.adsense - там тоже в одном блоке могут показываться как текстовые форматы, так и баннеры и так происходит уже довольно давно.

До сегодняшнего дня получить доступ в Яндекс.rtb можно было только по приглашению менеджера. У меня был там только один сайт. На форумах назывался порог от 40 тысяч хитов в сутки до 60 тысяч хитов в неделю. У меня проходило по обоим порогам, но не в этом суть. Теперь доступ к rtb получат все партнеры Яндекса.

При этом представители интернет-гиганта с высоких и не очень трибун заявляют, что доходы партнеров увеличатся, денег станет больше, всем мир, котаны. Но, судя по всему, плохо учили экономику в школе представители Яндекса.

Насколько я понимаю, сейчас у нас есть некое множество партнеров, подключенных к аукциону директа. Их много. Среди них есть некоторое подмножество площадок, участвующих в rtb аукционах - их меньше. Это все предложение. На него есть некоторый спрос.

Теперь предложение площадок для rtb резко увеличится, очевидно в разы и скорее всего на порядок, потому что все партнеры получат доступ туда. Спрос, очевидно, останется на том же уровне - все кто хотел и сейчас в зависимости от бизнес-целей и маркетинговой стратегии могли размещаться и в директе и в rtb. Дополнительному спросу также лавинообразно взяться неоткуда.

Не знаю как там у яндексоидов, но мои скромные познания в экономической теории говорят, что при увеличении предложения и неизменном спросе - цена снижается. Это еще Адам Смит лет 300 назад придумал и эти его умозаключения не зря называется законом.

Выводы делать, конечно рано, но теория пока не обнадеживает. Посмотрим как там на практике

0 коммент.:

Отправить комментарий