воскресенье, 23 октября 2016 г.

Мой огород: баннерокрутилки OpenX/Revive и Google DFP

Лично в моем хозяйстве, которое продает прямую рекламу - это крайне необходимый инструмент. Я бы даже сказал - наиглавнейший. А учитывая, что, естественно, кроме прямой рекламы, никуда не девается и вся остальная - инструмент просто незаменимый.



Зачем:
1. Это удобный инструмент управлениями баннерами - выставить баннер, убрать баннер, поменять ему место, изменить ротацию и тп без необходимости править движок сайта, лезть по ftp на сервер и править там шаблоны сайта (так делать надо - но один раз и навсегда).

2. Это инструмент отчетности - сколько баннер клиента был показан, сколько кликов, когда и тп. С возможностью дать доступ клиенту к статистике именно его баннера.

3. Это инструмент управления вообще всей рекламой на сайте - от баннеров прямых клиентов до тизерных блоков (об этом подробнее в следующем материале)

Баннерокрутилки, или системы управления баннеропоказами, делятся на два больших класса. Первый - те, которые устанавливаются к себе на сайт в виде скриптов и это полностью ваша система на вашей стороне, она использует хостинг вашего сайта и базу данных на вашем сайте. Ну и как следствие нагружает мощности вашего сайта. Именно такой вариант когда-то взял за основу я и у меня на крупнейшем сайте до сих пор стоит скрипт от OpenX. Сейчас такой вариант переименован в Revive и в интернете можно найти как российскую ветку этого движка баннеропоказов, так и иностранные ответвления движка, когда-то называвшегося OpenX, а еще раньше phpAds, phpAdsNew, OpenAds. Все это одна система, а сама OpenX перешла ко второму классу баннерокрутилок.

Второй класс - это подключаемые скрипты сторонних компаний. А все управление и всю нагрузку берет на себя сервер баннерокрутилки. Здесь есть как сильные российские игроки - это Adriver и купленный недавно яндексом AdFox - все они платные для паблишеров - то есть владельцев сайта. Есть и иностранные игроки - упоминаемый ранее OpenX и популярный движок Google DoubleClick For Publisher или Google DFP - он бесплатен до 100 что ли миллионов показов в месяц. Ну то есть для нас с вами это мощнейший бесплатный движок. На сайт вы ставите себе код баннерного блока, а все управление и настройка - на сайте гугла. Гугл же берет на себя и нагрузку от ваших баннеропоказов.

У обоих вариантов, наверное, можно найти как плюсы так и минусы. Я когда то поставил себе на сайт OpenX как отдельный скрипт, потому что независимость как-то добавляла эмоций - у меня своя баннерокрутилка! вау!. Но был и прагматичный момент - в те далекие времена еще были внутригородские и внутриобластные сети и трафик там тарифицировался по другому. Чтобы внутри городских сетей мой сайт отображался также с баннерами - я и перенес баннерокрутилку к себе на сайт - то есть внутрь городской сети. Баннеры от внешней сети в локалке были бы не видны. К тому же, у меня есть знакомые, которые этот открытый баннерный движок на своих сайтах самостоятельно дописывали, допиливали нужные функции.

К минусам таких систем можно отнести их во-первых устаревание и необходимость обновляться. Это может и не понадобиться - я вот не обновлялся уже лет 8 и как оказалось за это время система переименовалась, отделилась и развивается другими людьми под другим именем (я про OpenX). Но сейчас все чаще клиенты предоставляют баннеры в формате HTML5, а мой движок такое не умеет. Сейчас нужно подстраивать баннерные места под мобильные версии сайтов, под адаптивный дизайн - и такое тоже моя старая система не умеет. И нельзя не упомянуть что такие системы чаще всего довольно существенно нагружают сервер. Плюс в них могут обнаружиться уязвимости со всеми вытекающими.

Система типа Google DFP таких недостатков лишены. DFP занимается у меня баннеропоказами на всех остальных сайтах. Единственным минусом который могу назвать - очень сложное понимание и въезжание в тему. Там как часто это бывает у гугла - ооочень непонятный интерфейс и даже с большим и понятным  мануалом сделать что-то довольно сложно. Но и возможностей там миллион.

Сейчас у меня в полный рост встает диллема: либо обновлять на основном сайте OpenX на последнюю версию Revive - а эта система пока обновляется довольно регулярно и судя по скриншотам даже интерфейс выглядит внешне точно также. Из плюсов - база по идее останется та же, останутся те же баннерные места и созданные под них коды (а у меня их сейчас активных 10 штук), останется накопленная статистика за годы баннеропоказов. Из минусов - непредсказуемый процесс обновления с непредсказуемым результатом. Плюс я опять же не уйду никуда от необходимости обновляться. Хотя если делать это как сейчас - раз в 8 лет - то и фиг бы с ним.

Из плюсов Google DFP - управление баннеропоказами на ВСЕХ моих сайтах (которых уже не один) в одном месте. Вся статистика в одном месте. Переход на эту систему - результат предсказуемый. Уже сейчас, например, у меня моя система OpenX в некоторых местах просто выводит код Google DFP а уже непосредственно показывает баннер система от гугла - через такие костыли я вышел из ситуации с клиентским баннером в формате HTML5, который моя устаревшая система OpenX уже не понимает. Система ведь может показывать не только собственно баннеры, но и любой html код, но об этом в следующем тексте.

0 коммент.:

Отправить комментарий