воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Продвижение городского портала. Наполнение контентом

Где брать новости? Вот первый и, наверное, главный вопрос, которым задается начинающий владелец новоиспеченного городского портала. Понятно, что денег на редакцию с журналистами нет, на заседания райсоветов пока никто не пустит непонятного интернетчика с горящими глазами. Но все не так страшно.



Новости о своем райцентре можно найти и не выходя из дома. Есть у вас способности - переписыайте каждую новость, делайте рерайт. Вначале конечно будет получаться коряво, но со временем вы выработаете стиль, накопите запас стандартных подводок, типа "сообщили в региональном мчс. Рассказали ридусу в пресс службе регионального ведомства. В свом комментарии глава в частности сказал" и тп. Под способностями я тут подразумеваю в первую, вторую и третью очередь - грамотность. Грамотность - это то, что отличает городской портал от школьной поделки. А сейчас дела с этим чаще всего плОхи. Даже люди в возрасте пишут свои блоги настолько безграмотно, что просто караул. Так что, очевидно, на начальном этапе лучше новости копипастить. Не мудрствуя лукаво. О ссылках на копипаст и прочее я уже писал

Главное что нужно знать о новостях - они должны появляться на сайте регулярно. В идеале каждый день. Зайдя на сайт каждый раз, посетитель должен видеть что-то новое. Лучше 10 копипастных новостей по одной каждый рабочий день, чем 1 супер копирайтная статья раз в две недели. Причем первое не исключает второе. Просто если небудет первого - ваши статьи никто не прочтет, просто не дождется. Хотя колонки-рассуждения тоже нужны. Можете сами писать - вперед. Нет - найдите местного журналиста и он будет вам раз в неделю что-то такое писать. По умному это называется аналитика и всегда придает сайту этакий блеск, внушает, что называется.

Ну и перейдем теперь к тому, с чего начали и ради чего вообще здесь мы собрались. Где брать новости?

Яндекс.новости. Заносите в поиск свой городок и там вываливается куча новостей. Можно на эту ленту по своему городу подписаться. И будет на почту вам сваливаться подборка. Единственное, что нужно понимать - в тот агрегатор берут только официальные зарегистрированные сми. Врядли в вашем маленьком городе таковые онлайн сми имеются, поэтому выборка там будет по сми областным. Они тоже пишут про все и чаще всего там упоминания вашего города будут мелькать, но не все. Сайты райадминистраций сми чаще всего не являются и их там конечно не будет.

Потому второй пункт - сайты муниципальных органов власти. Сейчас хорошо, они должны быть у всех и они есть у всех. В общем случае это могут быть сайты районной администрации, городской администрации, сайты районных и городских представительных органов - районная дума, райсовет, горсобрание депутатов и тп - названия могут быть разные, суть одна - они являются ньюсмейкерами и важными для города ньюсмейкерами. Также часто свои сайты есть у управлений образования и культуры - это типа министерств но в масштабах района. Там можно узнать о каких то культурно массовых мероприятих и тд и тп. Редко, но новости там бывают.

Дальше. Возможно не все сми вашего областного центра зарегистрированы в яндекс новостях и соответственно туда не попадут а новости пишут. Потому находим список самых посещаемых и авторитетных и регулярно - каждый день - пролистываем их.

Также. Сайты областных администраций или правительств/министерств. Они пишут пресс релизы в которых часто упоминаются и райцентры. Это ваши новости.

Далее. Милиция, прокуратура, следственный комитет, мчс, районный и областной суд - все они сейчас имеют сайты и ежедневно пишут новости. Чаще всего это сайты областные но пишут они про всю область, так что надо все это фильтровать выискивая новости по своему городу. Конечно, люди везде разные - но можно попробовать написать всем письмо с просьбой включить вас в список рассылки пресс релизов. У многих такие списки есть и сми получают новости не с сайта, а именно из таких рассылок.

С ростом популярности вашего сайта вас они включат в рассылку и без ваших просьб, но это будет потом. Кстати, это означает, что у вас должна быть понятная страница с контактами, где будет простая и понятная электронная почта, возможно какой-то мессенджер и может быть телефон. Никаких контактиков, никаких - вы может написать нам в лс в одноклассниках. Почта, аська/скайп и тп, телефон.

Тут не уточняю, но понятно, что если вы видите многостраничный пресс-релиз по пожарам и авариям в вашей области за выходные, где упомянут и ваш район - не надо копипастить все. Надо брать только свое. И конечно всегда делать свой заголовок. Потому что заголовок прокуратуры - проведена проверка законности торговли спиртным в торговом павильоне на улице такой то - звучит плохо. Читаем текст, понимаем суть и пишем - в ларьке на Ленина торговали алкоголе незаконно или продавали паленый алкоголь и тп

Далее. Кинотеатр с его расписанием, местный клуб, библиотеки и тп. Все сюда же.

Политические партии, общественные организации, экологи, и многие другие. Они вас сами со временем найдут, но можно им помочь - напишите им письмо - здрасьте, если у вас будут релизы про наш район - с удовольствием опубликуем на городском портале. С уважением иван петров урюпинск ру

Социальные сети. Конечно же. Есть какое-то местное комьюнити в твиттере - подпишитесь на основных или лучше на всех твиттерян. Тоже самое с основными городскими группами в одноклассниках и вконтакте. Случилась авария, прорвало трубу, подростки отравились в клубе и тп - все узнаете оттуда. Первыми. Да, тут уже не копипаст и лучше любую информацию проверить хотя бы у двух трех источников. Но это будет высший пилотаж.

Тут уже пытливый читатель задастся вопросом - если все новости есть онлайн, нафига кому нужен мой сайт? Каждый может и сам найти все необходимое. Так, да не так. Ваш сайт должен делать жизнь своих посетителей лучше, удобнее, комфортнее. Если с появлением вашего сайта посетителям не надо будет просматривать 15-20 сайтов в поисках информации о городе - у вас все это уже собрано - то это абсолютный позитив. Это удобно. Считайте на первом этапе свой сайт не сми, а таким дайджестом. Мы собираем всю инфу о районе в одном месте. Это честно.

Из этого же, правда, следует, что просмотр ежеднево кроме выходных всех эти 15-20 источников - это большая кропотливая работа которая будет занимать не 5 минут. Каждый день, 250 дней в году. Нет ни романтики seo, нет денег поначалу, нет вала посетителей, нет коментариев, а каждодневный труд есть. Это трудно, но по другому не бывает и без этого этапа успеха не достичь.

Можно, конечно, нанять редактора, но во-первых это сразу работа в минус. Во-вторых если вы не знаете примерно какие где когда кто сколько пишет новостей из вышеперечисленных источников - как вы сможете рассказать редактору как и что и где надо делать? Отдать все ему на откуп? Типа сделай красиво? Плохой вариант. Результата не будет. К тому же только поарившись в этом котле из информации можно понимать с чм это вообще едят и можно элементарно оценить работу редактора. Поэтому запасаемся терпением и в путь.

Напоследок затронем еще один момент. Многие, кто дочитал до этого места, наверняка, думают - третий текст уже по теме, в заголовке про продвижение, а в тексте сплошная вода. Да ведь? К сожаленью жизнь устроена так, что без этой воды все хитрости seo никому не нужны. Можно про них забыть. К тому же главное правило seo написано в лицензии яндекса черным по белому - делайте сайт так, как будто поисковиков не существует. Истинная правда. Хотя и про внутреннюю и про внешнюю оптимизацию мы еще поговорим отдельно, уже из существующих текстов кое-какие выводы можно почерпнуть.

Если у кого-то вдруг воросы по теме - смело задавайте в комментариях.



5 комментариев:

  1. Хм..вон оно как. Копипаст. А фильтры? Не будет за такое санкций от ПС? Не сочтут ли они такой молодой сайт с копипастом за ГС?

    Вообще суть ясна. Сделать себе ридер с новостями и дублировать их у себя. Ок.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня же санкций нет.

    Просто на копипасте дело не заканчивается. Нужны посетители. Еще лучше комментаторы. Если копипаст читаем - это хорошо. Это полезный копипаст. Пользователям он нравится и пс довольны.

    Еще круче если есть комментаторы. Страница новость плюс комментарии - уже уникальна. Пс довльны вдвойне

    Ну и главное - копипаст вполне легален но нужны ссылки. Ссылки конечно надо ставить.

    Я думаю что любой регулярно обновляемый и посещаемый сайт состоящий из копипаста лучше и полезнее (в том числе с точки зрения поисковиков) чем сайт с полным копирайтом который появляется раз в месяц.

    Опять же - горлдской портал это не только новости. Это справочник фирм, это доска объявлений. Это все уникальный контент

    ОтветитьУдалить
  3. Ну и кстати, раз милионник - значит областрй центр. Посмотри в область :) наверняка есть города около 100 тысяч. Как там с городскими порталами? Как конкуренция, что вордстат говорит? Открытое поле на маневра, может быть :)

    ОтветитьУдалить
  4. Хм..идея хорошая. Но все города в области 20 тысяч населения и меньше...наверное тут тоже есть смысл попробовать..

    ОтветитьУдалить
  5. 20 тысяч вариант далеко неидеальный. Позже расскажу почему.
    Тоже вариант, конечно, да, но неидеальный. Идеально от 100 тысяч.
    20 - ну приобрести опыт и попробовать - вариант. К тому же гарантированно что в 20 тысячном городе конкуренции ноль. Все зависит от тебя.

    ОтветитьУдалить