Как говаривал незабвенный капитан Врунгель - как корабль назовешь, так он и поплывет. Истинная правда и если из этого правила и существуют исключения, то очень редкие. Поэтому необходимо подойти к вопросу выбора имени ответственно.
Конечно, идеальным было бы название домена в зоне ru - типа moskva.ru или moscow.ru но как вы можете заметить, все географические названия населенных пунктов больше 2000 населения уже заняты. Чаще всего администрациями этих пунктов, реже - домейнерами в ожидании перепродажи. Я не отслеживаю законодательство, но по идее, при наличии желания такие домены можно отсудить. Поэтому, отбросим эту версию, как маловероятную.
В идеале, конечно, имя должно быть коротким, простым, понятным, однозначно воспроизводимым на слух, имеющим простую английскую транскрипцию. В имени не должно быть никаких символов кроме букв латинского алфавита. Ни тире, ни цифр там быть в идеале не должно. Хотя вообще, цифры быть могут, но есть одно но.
Из имени вашего сайта вы должны сформировать бренд. Узнаваемый и понятный. И вот тут как раз кроется это самое Но домена с цифрами в имени. Если уж домен у вас содержит цифру, то желательно придумать имя сайта, которое не соответствует домену. Как например, наверное всем известный сайт siliconrus.com который называется Цукерберг позвонит. Авторы в текстах сокращают название до ЦП.
Также стоит делать и вам. Например если вас угораздило зарегистрировать домен moskva1.ru то придумайте сайту какое то название. Имя. Любое. Московские вести, ведомости, подмосковные вечера и тд и тп. Направление думаю понятно.
Зачем все это уложнять? Очень просто. Сарафанное радио никто не отменял. Даже сегодня оно существует и оффлайн, хотя и большая его часть перешла в онлайн - аськи скайпы воцапы вайберы и прочее. Прикиньте, как ваш читатель расскажет своему другу об интересной новости, прочитанной на вашем сайте?
- а ты про аварию-то читал?
- какую?
- ну на Ленина
- нет, а где?
- вариант1 - на москва один
- вариант2 - в московских вестях
...Щас ссылку найду
В каком варианте ваше имя сайта запомнится лучше? Причем домен будет тот же и ссылка в обоих случаях будет на moskva1.ru а эффект будет разный.
Но лучше чтобы цифр не было. В идеале ваше имя должно состоять из одного слова и склоняться. "Где читал? На ридусе! Где новость? На ленте! А ты видел чувак, как тебя там прополоскали в каментах на хабре?" Понятно, да? Кстати, отсюда же становится ясно, что закос имени под Вконтакте не очень-то канает, хотя и тоже вариант. Но - "где читал? Да на вМоскве!" Ну не лучший вариант, согласитесь.
И вы сами должны употреблять это слово, название своего бренда, как можно чаще на страницах вашего сайта. Это должно навязнуть у всех на зубах. И по поводу и без повода. Как? Легко: "Ридус уже писал на прошлой неделе что. Как сообщили ленте в мчс. Хабр сегодня установил новый рекорд посещаемости. Глава администрации прокомментировал взгляду ситуацию с горячей водой" Вот как-то так.
Самое интересное - где такие названия взять? Теперь вы уже знаете, что имя домена и собственно бренд или имя сайта могут не совпадать. Но можно включить немного логики и фантазии. Ваш город всегда назывался так как он называется сейчас? А имя домена по старому названию свободно? А на какой реке или притоке стоит ваш город? Куда все ходят купаться и рыбачить? А может у вашего города есть какие то народные прозвища или простонародные названия? А они в зоне ру заняты? Думаю, направление мысли понятно.
Также как понятно, что имя должно быть в зоне ru. Потому что если та же москва.ру занята а вы как умный зарегите москва.ком то все ваше продвижение, весь нейминг, все сарафанное радио уйдет к Ру-шке. Это путь вникуда. Поэтому нам нужен только ru.
И еще одна вещь, которая, мне кажется, довольно важна для формирования сильного бренда городского портала. Я понимаю, что сейчас век социальных сетей и всеобщей открытости. А также повального увлечения школьников интернетом. И потому, что касается сайтов, мы легко можем увидеть две крайности. Либо владелец сайта выпячивает свою индивидуальность, постит фоточки детей, кошечек, собачек и своего огорода, типа вот он я иван петров делают вам крутой городской портал, уникум одиночка, мастер на все руки, я я я; либо, чем грешат школьники, повсюду Мы Мы Мы, администрация сайта объявляет конкурс, вы можете написать нам по почте либо обратиться к нам в вк и тп. И тот и другой вариант - говно. Должна быть золотая середина.
Не нужно всем сразу сообщать, что вы один делаете городской портал. Пусть это и так на самом деле. Городской портал - это лицо города, и ассоциировать это лицо с лицом своим - не очень правильно и со стороны выглядит странненько. Поверьте. Городской портал - это структура. Это бренд. Это религия. Это что-то такое масштабное. Поэтому никаких Я. Городской портал - не личный блог. Вы не себя продвигаете, а делаете крутой бренд. В долгосрочной перспективе это гораздо полезней. Но также и не надо ударяться в Администрацию сайта. В крайнем случае Редакция. Мелочь, а разница колоссальная. Но в идеале навяливаем и навяливаем бренд. Связаться с Ридуом можно по почте, мы всегда на связи. В ленту требуется дизайнер баннеров, мы ищем крутых спецов. Сегодня в редакции взгляда новогодний корпоратив, просьба вечером не хулиганить. И тд и тп.
Вот такая вот Беда - Победа.
На этом, пожалуй, тему брендинга и нейминга закруглим. Будут вопросы - смело задавайте их в комментариях, с удовольствием отвечу.
Конечно, идеальным было бы название домена в зоне ru - типа moskva.ru или moscow.ru но как вы можете заметить, все географические названия населенных пунктов больше 2000 населения уже заняты. Чаще всего администрациями этих пунктов, реже - домейнерами в ожидании перепродажи. Я не отслеживаю законодательство, но по идее, при наличии желания такие домены можно отсудить. Поэтому, отбросим эту версию, как маловероятную.
В идеале, конечно, имя должно быть коротким, простым, понятным, однозначно воспроизводимым на слух, имеющим простую английскую транскрипцию. В имени не должно быть никаких символов кроме букв латинского алфавита. Ни тире, ни цифр там быть в идеале не должно. Хотя вообще, цифры быть могут, но есть одно но.
Из имени вашего сайта вы должны сформировать бренд. Узнаваемый и понятный. И вот тут как раз кроется это самое Но домена с цифрами в имени. Если уж домен у вас содержит цифру, то желательно придумать имя сайта, которое не соответствует домену. Как например, наверное всем известный сайт siliconrus.com который называется Цукерберг позвонит. Авторы в текстах сокращают название до ЦП.
Также стоит делать и вам. Например если вас угораздило зарегистрировать домен moskva1.ru то придумайте сайту какое то название. Имя. Любое. Московские вести, ведомости, подмосковные вечера и тд и тп. Направление думаю понятно.
Зачем все это уложнять? Очень просто. Сарафанное радио никто не отменял. Даже сегодня оно существует и оффлайн, хотя и большая его часть перешла в онлайн - аськи скайпы воцапы вайберы и прочее. Прикиньте, как ваш читатель расскажет своему другу об интересной новости, прочитанной на вашем сайте?
- а ты про аварию-то читал?
- какую?
- ну на Ленина
- нет, а где?
- вариант1 - на москва один
- вариант2 - в московских вестях
...Щас ссылку найду
В каком варианте ваше имя сайта запомнится лучше? Причем домен будет тот же и ссылка в обоих случаях будет на moskva1.ru а эффект будет разный.
Но лучше чтобы цифр не было. В идеале ваше имя должно состоять из одного слова и склоняться. "Где читал? На ридусе! Где новость? На ленте! А ты видел чувак, как тебя там прополоскали в каментах на хабре?" Понятно, да? Кстати, отсюда же становится ясно, что закос имени под Вконтакте не очень-то канает, хотя и тоже вариант. Но - "где читал? Да на вМоскве!" Ну не лучший вариант, согласитесь.
И вы сами должны употреблять это слово, название своего бренда, как можно чаще на страницах вашего сайта. Это должно навязнуть у всех на зубах. И по поводу и без повода. Как? Легко: "Ридус уже писал на прошлой неделе что. Как сообщили ленте в мчс. Хабр сегодня установил новый рекорд посещаемости. Глава администрации прокомментировал взгляду ситуацию с горячей водой" Вот как-то так.
Самое интересное - где такие названия взять? Теперь вы уже знаете, что имя домена и собственно бренд или имя сайта могут не совпадать. Но можно включить немного логики и фантазии. Ваш город всегда назывался так как он называется сейчас? А имя домена по старому названию свободно? А на какой реке или притоке стоит ваш город? Куда все ходят купаться и рыбачить? А может у вашего города есть какие то народные прозвища или простонародные названия? А они в зоне ру заняты? Думаю, направление мысли понятно.
Также как понятно, что имя должно быть в зоне ru. Потому что если та же москва.ру занята а вы как умный зарегите москва.ком то все ваше продвижение, весь нейминг, все сарафанное радио уйдет к Ру-шке. Это путь вникуда. Поэтому нам нужен только ru.
И еще одна вещь, которая, мне кажется, довольно важна для формирования сильного бренда городского портала. Я понимаю, что сейчас век социальных сетей и всеобщей открытости. А также повального увлечения школьников интернетом. И потому, что касается сайтов, мы легко можем увидеть две крайности. Либо владелец сайта выпячивает свою индивидуальность, постит фоточки детей, кошечек, собачек и своего огорода, типа вот он я иван петров делают вам крутой городской портал, уникум одиночка, мастер на все руки, я я я; либо, чем грешат школьники, повсюду Мы Мы Мы, администрация сайта объявляет конкурс, вы можете написать нам по почте либо обратиться к нам в вк и тп. И тот и другой вариант - говно. Должна быть золотая середина.
Не нужно всем сразу сообщать, что вы один делаете городской портал. Пусть это и так на самом деле. Городской портал - это лицо города, и ассоциировать это лицо с лицом своим - не очень правильно и со стороны выглядит странненько. Поверьте. Городской портал - это структура. Это бренд. Это религия. Это что-то такое масштабное. Поэтому никаких Я. Городской портал - не личный блог. Вы не себя продвигаете, а делаете крутой бренд. В долгосрочной перспективе это гораздо полезней. Но также и не надо ударяться в Администрацию сайта. В крайнем случае Редакция. Мелочь, а разница колоссальная. Но в идеале навяливаем и навяливаем бренд. Связаться с Ридуом можно по почте, мы всегда на связи. В ленту требуется дизайнер баннеров, мы ищем крутых спецов. Сегодня в редакции взгляда новогодний корпоратив, просьба вечером не хулиганить. И тд и тп.
Вот такая вот Беда - Победа.
На этом, пожалуй, тему брендинга и нейминга закруглим. Будут вопросы - смело задавайте их в комментариях, с удовольствием отвечу.
Вообще да, спасибо. Полезно ты сказал, что домен в общем-то может ничего общего не иметь с брэндом, с названием сайта..
ОтветитьУдалитьА вот по поводу дефисов - это может быть все же сложно..
Ну у меня город миллионник..мне смысла нет, такой сайт делать..у нас их уже итак несколько раскученных и постоянно рождающиеся новые..
А вот узкопрофильный городской сайт давно хочу..думаю, твой этот цикл статей по теме будет мне весьма полезен для осуществления этой идеи. Особенно интересует вопрос генерации контента..
Узкопрофильный это занятно но с прямыми рекламодателями может быть проблема. У меня есть узкопрофильный сайт и в 100 тысячном городе (посещалка около 300 в сутки) и есть очень узкоспециализированный в милионнике (100 в сутки).
ОтветитьУдалитьПосмотри в сторону neva-room.ru - это сеть городских сайтов, вродебы они работают как франшиза, ищут в городах людей кто начинает вести подобный сайт - есть ли у тебя в городе такой? Там финансирование с москвы и проекты интересные. Ну а если в этой области уже есть сайт - отлично сработает вместо резюме, чтобы они выбрали именно тебя :) я считаю это оч крутая идея
А как с монетизацией твоих узкопрофильных сайтов?
ОтветитьУдалитьСколько в месяц с 1 и 2 выходит? И вообще, наверное будет статья о монетизации с примерной вилкой доходов?
Блин, большой камент стерся :)
ОтветитьУдалитьЛадно.
Короче. 300 хостов - доход исключительно с контекста яндекса и гугла - ну может тысячи полторы в месяц. Мало, но хостинг домен окупает, редактора там нет - это сервис который работает сам. Новость какую-то иногда размещаю я сам - так чтобы изобразить живость.
100 хостов - заработков ноль. Это такая социальная нагрузка, благотворительность. Раньше был большой тиц - ссылаются бывает большие региональные сми и не только. Монетизировать пытались сапой и мэйнлинком. Сейчас тиц10 и забили на это дело. Смирились что это благотворительность. Хотя сайт в ЯК - наверное единственный мой сайт который взяли в ЯК :)
Про монетизацию напишу. Про вилку - не знаю :) видно будет
Да, брендинг - важная составляющая. У меня вот есть корпоративный сайт, который многие у нас знают - ddw.kz (DDW - это название компании, в которой я работаю) а нужно было на субдомене интернет-магазин наваять. И вот тут прямо как озарение - ok.ddw.kz И теперь говорят: у них там акция. А где? Да на окей-же... :)
ОтветитьУдалить