Какой блог сегодня не открой - всюду пишут про сдл и про пассивный доход. Большинство, так вообще, эти понятия отождествляет. Сделал сдл, нагнал посетителей и в ус не дуй. Не тут-то было. Ниже - маленькая история того, через что надо пройти, чтобы сдл стал пассивным заработком
Вот у меня абсолютные сдл. С прямыми рекламодателями. Наемными сотрудниками. И мне приходится прилагать массу усилий и тратить кучу времени , чтобы все это функционировало, как бы, без меня. Само по себе - отдача функционала стороннему человеку - это ужасно некомфортно. Это твое детище, ты потратил кучу сил и времени, а теперь надо доверить это кому-то другому и еще за его неминуемые косяки платить деньги.
Есть у меня редактор. Он (вернее она) ведет два основных сайта. Берет комментарии, интервью, ходит на тусовки, собрания, выступает лицом сайта на официальных и не очень мероприятиях, ищет новости, читает пресс-релизы и т.д и т.п. Очень часто поначалу, когда я принял решение нанять человека и самому освободиться от функции редактора, у меня это вызывало ломку. Настоящую ломку. Типа "да штож ты йоптваю творишь-то, а ... а где запятая, а чо это за заголовок, а что это за реверансы в сторону не пойми кого, а почему новостей так мало, а почему позитивных нет" и т.д. и т.п.
Но я ясно понимал, что иначе дальше ничего хорошего не получится, потому и мягко выдавал цу, поправлял и учился терпимее относиться ко всему. Могу сказать, что сейчас, все что касается контента я даже не читаю. Иногда меня спрашивают про новость - а я понятия не имею. Я настолько человеку доверяю, что уже не парюсь.
И, наверное, иначе вряд ли что-то получится, потому что вся эта рутина будет занимать все свободное время. И сил, ни моральных ни физических, не будет оставаться ни на что.
А есть еще финансовая сторона дела. Клиенты. Такой же силой воли я передал все функции общения с клиентами менеджеру. Причем менеджер работает вообще фактически на правах партнера, потому что его заработок - это процент от прибыли. Зарплата, гонорары, налоги, связь, хостинг. И остаток - прибыль, с нее он получает процент.
Поначалу это также вызывало массу эмоций. Почему не предложил скидку, почему предложил скидку, а почему больше не предложил, а с какого хрена так много предложил, почему не перезвонил, почему почему почему. Это уносило кучу нервов. И времени. А раньше просто времени. Но было ясное понимание того, что это единственный правильный путь.
Со временем все наладилось. Мы обсуждали, мы говорили. Я, как и в случае с редактором, проматерясь за кадром, спокойно и настойчиво убеждал принимать решения, предлагать варианты, давал больше свободы. Убеждал в важности решения и если не ты то кто.
Да, есть еще человек, который делает баннеры. Он общается с клиентами часто, от него в основном я выслушивал, какие клиенты тупые и как так можно тупить.
Но в итоге и это как-то наладилось. Менеджер и флешер научились как-то и друг с другом общаться без моего посредничества, и с клиентами как-то сообща находить общий язык. Ставить и снимать баннеры. Разруливать эксцессы.
Я, конечно, все равно склонен придираться, но ловлю себя на одной мысли. За последние два года мы с супругой 5 раз были в загранице. Я принципиально не беру ни планшет, ни нотник. Телефон и киндл - все. Отдыхать значит отдыхать. Естественно в роуминге все недешево и потому максимум чем я могу оттуда помочь - добрым словом. И вот за эти 5 раз мне звонили всего 2 раза. Два звонка где то на 70-80 дней пребывания вне зоны доступа. Я считаю - это неплохой результат. Как сказал мне однажды один мой мудрый руководитель: "качество работы начальника нагляднее всего показывает то, как подчиненный коллектив работает в его отсутствие".
Вот у меня абсолютные сдл. С прямыми рекламодателями. Наемными сотрудниками. И мне приходится прилагать массу усилий и тратить кучу времени , чтобы все это функционировало, как бы, без меня. Само по себе - отдача функционала стороннему человеку - это ужасно некомфортно. Это твое детище, ты потратил кучу сил и времени, а теперь надо доверить это кому-то другому и еще за его неминуемые косяки платить деньги.
Есть у меня редактор. Он (вернее она) ведет два основных сайта. Берет комментарии, интервью, ходит на тусовки, собрания, выступает лицом сайта на официальных и не очень мероприятиях, ищет новости, читает пресс-релизы и т.д и т.п. Очень часто поначалу, когда я принял решение нанять человека и самому освободиться от функции редактора, у меня это вызывало ломку. Настоящую ломку. Типа "да штож ты йоптваю творишь-то, а ... а где запятая, а чо это за заголовок, а что это за реверансы в сторону не пойми кого, а почему новостей так мало, а почему позитивных нет" и т.д. и т.п.
Но я ясно понимал, что иначе дальше ничего хорошего не получится, потому и мягко выдавал цу, поправлял и учился терпимее относиться ко всему. Могу сказать, что сейчас, все что касается контента я даже не читаю. Иногда меня спрашивают про новость - а я понятия не имею. Я настолько человеку доверяю, что уже не парюсь.
И, наверное, иначе вряд ли что-то получится, потому что вся эта рутина будет занимать все свободное время. И сил, ни моральных ни физических, не будет оставаться ни на что.
А есть еще финансовая сторона дела. Клиенты. Такой же силой воли я передал все функции общения с клиентами менеджеру. Причем менеджер работает вообще фактически на правах партнера, потому что его заработок - это процент от прибыли. Зарплата, гонорары, налоги, связь, хостинг. И остаток - прибыль, с нее он получает процент.
Поначалу это также вызывало массу эмоций. Почему не предложил скидку, почему предложил скидку, а почему больше не предложил, а с какого хрена так много предложил, почему не перезвонил, почему почему почему. Это уносило кучу нервов. И времени. А раньше просто времени. Но было ясное понимание того, что это единственный правильный путь.
Со временем все наладилось. Мы обсуждали, мы говорили. Я, как и в случае с редактором, проматерясь за кадром, спокойно и настойчиво убеждал принимать решения, предлагать варианты, давал больше свободы. Убеждал в важности решения и если не ты то кто.
Да, есть еще человек, который делает баннеры. Он общается с клиентами часто, от него в основном я выслушивал, какие клиенты тупые и как так можно тупить.
Но в итоге и это как-то наладилось. Менеджер и флешер научились как-то и друг с другом общаться без моего посредничества, и с клиентами как-то сообща находить общий язык. Ставить и снимать баннеры. Разруливать эксцессы.
Я, конечно, все равно склонен придираться, но ловлю себя на одной мысли. За последние два года мы с супругой 5 раз были в загранице. Я принципиально не беру ни планшет, ни нотник. Телефон и киндл - все. Отдыхать значит отдыхать. Естественно в роуминге все недешево и потому максимум чем я могу оттуда помочь - добрым словом. И вот за эти 5 раз мне звонили всего 2 раза. Два звонка где то на 70-80 дней пребывания вне зоны доступа. Я считаю - это неплохой результат. Как сказал мне однажды один мой мудрый руководитель: "качество работы начальника нагляднее всего показывает то, как подчиненный коллектив работает в его отсутствие".
Ну чтож, автоматизировать бизнес всегда задача непростая. Но, прежде чем его автоматизировать, его нужно создать.
ОтветитьУдалитьТеперь я хоть знаю кто вы, Silent Bob, какой у вас опыт и что у вас точно есть чему поучиться.
Спасибо за комментарий.
ОтветитьУдалитьПока это все разрозненные мысли, но постараюсь как-то ближе к сути и конкретней возможно писать. Заходите еще :)