четверг, 26 декабря 2013 г.

Убавляем количество блоков контекста для увеличения заработка

Казалось бы - парадокс, но часто это действительно имеет смысл. Основная часть моих доходов именно с интернета (выводя за скобки живых прямых рекламодателей) - с контекста. В поисках оптимальных вариантов размещения блоков я провел много времени и сейчас, как мне кажется, могу делать какие-то выводы. Если кому-то они вдруг покажутся странными или неверными - можно легко поэкспериментировать и доказать их ложность. Но к сути.

Как известно, объявления контекстной рекламы на вашем сайте продаются по принципу аукциона. Объявления с самой большой ценой клика - и соответственно с самым высоким для вас доходом. Соответственно, если у вас на странице несколько блоков контекста от одной системы (адсенс или РСЯ), то в первом из них будут самые дорогие клики, в других - ниже.

Именно что - первом, а не верхнем. Потому что "верхний элемент" - понятие для нас понятное, а вот для роботов - не вполне.

Представьте типовую портальную трехколоночную схему сайта. Да-да, все это уже устарело, но для наглядности - посмотрим на этом примере. Конечно, проштудировав документацию, все эти карты кликов - вы прилепите один из блоков контекста прямо в текст новости - в основной контент или над новостью. Самые кликабельные места. А потом вы наверняка подумаете (так думал и я) - вот новость, вот комментарии, вот слева заполнена колонка какой-то нужной полезной удобной инфой, а дальше если новость оказывается длинной, или куча комментариев - в том же левом столбце мы можем наблюдать пустоту. Белизна (или чернота - у кого как). Велик соблазн прилепить туда блок контекста. Вроде он и в глаза не бросается, и увидят его только те, кто скажем соберутся писать комментарии или читать их до конца. Там и дособерем клики.

Однако... И гугл пишет об этом прямым текстом:

Чтобы избежать потери дохода, убедитесь, что самый эффективный рекламный блок (с наивысшим показателем CTR) указан на первом месте в HTML-коде страницы, перед остальными рекламными блоками.

С точки зрения банальной HTML разметки и соответственно робота - этот самый нижний блок, который мы поставим как довесок, будет иметь самые дорогие объявления. А ваш основной блок, на который вы рассчитываете - в основном контенте - будет как раз собирать более дешевые, по остаточному принципу, объявления.

Да, у гугла можно явно указать, использовав разметку, какое объявления у вас на самом деле первое, а какое второе. У яндекса, насколько я знаю, ничего такого нет. В любом случае - на гугл надейся, да сам не плошай.

В вышеприведенном примере, проще будет убрать блок из левой колонки совсем, тем самым повысив цену объявлений в верхней колонке. Заработок гарантированно увеличится. А ваши посетители станут чуточку счастливей от уменьшения количества рекламы - еще и спасибо вам скажут. Все счастливы в итоге, а ведь это и есть то, к чему мы все стремимся. Правда?

Также, если вы прилепили длинную растяжку где-то в районе шапки (а это не самое кликабельное место, хотя и может смотреться очень гармонично и ненапряжно), то соответственно последующий блок в основном контенте сайта уже будет по всем законам располагаться ниже - и там будут более дешевые объявления.

Очевидным выходом из этого противоречия, конечно же, будет использование нескольких систем контекстной рекламы. РСЯ и Адсенс например. Не берут вас в РСЯ - есть пока еще Бегун. Есть тизеры. Понятно, что весь сайт не будет являться местом под баннеры, а выбрать два лучших места и расположить там два блока от разных систем - позволят вам иметь максимальные по цене объявления на максимально выгодном месте.

И естественно, все вышеописанное не является аксиомой. Все нужно тестировать и пробовать. Только так можно придти к оптимальному варианту.

0 коммент.:

Отправить комментарий